Учитель года-2018

Я - учитель

Русская поэтесса Вероника Тушнова утверждает: «Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника…» И с этим нельзя поспорить, ведь учитель – начало всех начал, основа всех начинаний.

Велика роль учителя и в современном мире. Понимая это, я осознанно выбрала профессию учителя музыки, одну из прекраснейших профессий в мире. И стала работать в родной школе в небольшом и уютном городе Саянске.

Вспоминая первый год работы в школе, в памяти встают ещё совсем неуверенные, робкие шаги. И при этом я мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом для учеников.

Я учитель музыки, и моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков. Фридрих Ницше сказал: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». И я с ним полностью согласна, ведь мы не представляем свою жизнь без музыки.

Но многие считают, что музыка - это второстепенный предмет в школе. Могу оспорить, ведь именно Искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания, дарит нам радость, позитив, заряд энергии и бодрости. Уверена, что, если ребёнок обогащён духовными знаниями, обладает умением видеть красоту окружающего мира, позитивен и энергичен, то он будет успешен во всех начинаниях.

Принято считать, что каждый ребёнок талантлив, только нужно распознать и развить талант. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.

Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Также это огромная ответственность и труд, терпение и взаимное уважение.

Каждое утро я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок - и вижу взоры моих учеников. Их ясные, добрые, наполненные любопытством глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Эти глаза смотрят на меня с надеждой, что я стану им не только учителем, но и хорошим другом.

Я учу детей, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке.

Собираясь на урок, я преследую цель: провести урок полезно и интересно. Ставлю перед учащимися только преодолимые для них задачи, понимая, что на уроке я должна создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения всех учащихся в творческий поиск решения поставленных перед ними учебных задач.

Самые приятные минуты - это когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. А это значит, я как учитель создаю на уроках развивающую среду, в которой «красиво зазвучат невидимые струны» в каждом ребёнке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий